Нужна ли революция в 3D рендеринге живых персонажей?

Любое использование наших материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии ссылки на оригинал статьи

"А что с ними не так?", "Меня как будто все устраивает в компьютерных героях" - говорят те, кто играет и даже те, кто рисует и разрабатывает компьютерные игры. Действительно - герои ловко перемещаются, стреляют, реалистично выглядят, что еще нужно? Да, наверное, но все же такие ответы кажутся не очень убедительными, даже если принять во внимание, что теперь живых героев создают в интеллектуальных нейросетевых пакетах, используя навигацию и добиваются довольно точной симуляции. Но только симуляции - алгоритмической модели.

Визуальная диаграмма фазовой нейронной сети. Пример нейросетевого решения в моделировании локомоции в компьютерных играх. SIGGRAPH 2019.                                                                              Park, S.: Learning predict-and-simulate policies from unorganized human motion data. ACM Trans. Graph. 38, 1–11 (2019). doi:10.1145/3355089.3356501

Визуальная диаграмма фазовой нейронной сети. Пример нейросетевого решения в моделировании локомоции в компьютерных играх. SIGGRAPH 2019. Park, S.: Learning predict-and-simulate policies from unorganized human motion data. ACM Trans. Graph. 38, 1–11 (2019). doi:10.1145/3355089.3356501

Вопрос этот, разумеется, возник не на пустом месте - необходимостей для динамического моделирования локомоции найдется достаточно. О них и будем говорить в контексте современных технологий для оценки и оптимизации способностей человека пользоваться своими двигательными возможностями. Ну а так же о применении этих сведений для улучшения этих же технологий.

Начать следует с того, что люди в основной своей массе довольно плохо ориентированы в работе своего тела. И дело не в знаниях анатомии и физиологии, а в том, насколько точно человек способен ощущать, критически оценивать и строить свои движения. Иными словами - насколько человек способен владеть своим телом, насколько высока его локомоторная культура.

Рассмотрим положение дел среди в целом здоровых людей с точки зрения специалиста, понимающего устройство скелетно-мышечной системы и ее работу в разных режимах и получим три условные категории:

1. Люди, стремящиеся к локомоторному развитию и довольно точно понимающие, чего хочет, может, и не может выполнить их тело. Это увлеченные спортсмены - профессионалы и любители высокого уровня, их, по понятным причинам, совсем не много.

2. - Люди имеющие более-менее средний функциональный запрос и стремление к его увеличению - их больше всех, но качество контроля своего тела у них не на высоте, они частенько перегружаются или получают довольно бестолковые травмы.  

3. И, к несчастью, довольно большая группа людей, которые просто "ездят" в своем теле, как пассажир в такси - не зная и не заботясь ни об устройстве, ни об обслуживании своего "автомобиля" до тех пор, пока он не заболит или не сломается.

Уверенно владеют, именно владеют своим телом спортсмены. Когда спортсмен перегружается или его тело работает не так, как ему бы хотелось, он довольно точно описывает недостаток: "болит при прыжке", "не хватает толчка", "рука не держит опору" и прочее. Они наиболее перспективны с точки зрения коррекции локомоторных расстройств и оптимизации навыков.

Люди из второй категории - наиболее частые гости ортопедов и неврологов, их жалобы менее точны, а обстоятельства появления какого-либо расстройства для них не всегда очевидны и во многом домысливаются. Они вполне перспективны для развития и коррекции, особенно, если донести до такого человека не очевидные, но важные для него аспекты работы тела.

Люди из третьей категории, обратившись, когда болит уже совсем сильно, даже не знают, чего хотят, откровенно домысливают и довольно часто индуцированы - "мне сказали, что у меня что-то не так...". В потребностях своего тела такая категория людей ориентирована, мягко говоря, абстрактно.

В той же мере, в какой люди из этих условных категорий оценивают свои локомоторные свойства, они оценивают и чужие. Спортсмен почти всегда заметит, где его коллега "не довернул" или ловко сработал; товарищи из второй группы с интересом и пользой оценят и сохранят маневр на будущее, а "пассажиры такси" едва ли уловят само существо построения движения. И сложилось такое положение вещей вполне эволюционно, за миллионы лет: часть людей интенсивно перемещаются - это охотники и разведчики, часть охраняет территорию, а часть обеспечивают домашний очаг. В нашем мире, где не часта прямая угроза жизни, сместился акцент полезности управления своим телом - теперь отбор идет в сторону очага - сидения в кресле и смотрения глазами в монитор, то есть в сторону третьей категории лиц, в полку которой год от года прибывает.

И вот эта третья условная категория лиц отвечает на вопрос "А следует ли улучшить механику игровых персонажей?"

Продолжение следует.

Автор статьи: Алексей Кириченко
Тема: модели локомоции